Сегодня мало кто работает с
Рунами, пользуясь ими для создания амулетов. А
ведь это практически их главная задача.
Существуют люди, которые используют Руны
наподобие карт Таро. Используя рунические
практики именно в этом аспекте, они пытаются с их
помощью изменить свою жизнь, а также
воздействовать на определенные обстоятельства.
Конечно, Руны работают в любом варианте их
эксплуатации. На первый взгляд, может показаться,
что с Рунами работать так же легко, как и с
картами Таро, но не следует забывать, что такой
стиль работы несколько не свойствен Рунам. Ведь
Таро — это древняя каббалистическая система,
точнее — это один из разделов каббалистики.
История же Рун уходит своими корнями в древние
Германию и Скандинавию, и поэтому их этнические
корни очень далеки от Каббалы. Да и вся система
Рун строится несколько иначе.
В свое время Руны считались буквенными
знаками, хотя некоторые исследователи полагают,
что они обозначали цифры. Но цифровое
происхождение Рун так и не было доказано,
оставаясь просто одной из ничем не обоснованных
гипотез. У народов, пользующихся или, точнее
сказать, пользовавшихся Рунами, было несколько
другое восприятие мира, нежели у южан и восточных
народов. В суровых условиях скандинавского
севера у людей рождались другое восприятие
времени, другая мифология, и даже стихии
воспринимались ими совершенно по-другому.
У каждого народа или региона, где жили
родственные народности, складывалось свое
представление о природных стихиях. Например, в
мифологиях южных стран и на Ближнем Востоке
стихий было четыре: Огонь, Вода, Земля и Воздух. На
Дальнем Востоке, в Китае и Японии стихий уже пять:
тот же Огонь, Земля, Вода, но также в виде стихий
выступают Дерево и Металл.
На севере же к стандартным Огню, Воздуху, Воде и Земле прибавляется пятая стихия — isa [isa], что означает лед. Это одна из Рун. |
По системе энергетического строения, Мировое Древо Иггдрасиль очень похоже и почти идентично системе Сефирот в каббалистике. В северной магии система строения человека очень похожа на южноамериканский аналог, описанный Карлосом Кастанедой со слов Дона Хуана, и представляет собой яйцеобразную форму. Но если сравнить эти формы, то оказывается, что северная более совершенна, она более развита по отделам. Там их не четыре, как у дона Хуана, а гораздо больше, причем северная магия точно указывает на то, какой отдел за что отвечает и какую роль играет в жизни человека.
Для любителей сатанизма
особо отмечу, что скандинавская религия, или, как
сейчас часто говорят, Одинизм (по имени
верховного бога и мудреца Одина), является
достаточно мощной языческой системой. Она очень
сильно и во многих местах перекликается с
русским, а точнее, славянским язычеством. Что
касается христианства, то оно на Руси всего лишь
тысячу лет, да и в самом начале было достаточно
туговато принято простым населением.
Скандинавию же и вовсе крестили огнем и мечом.
Поэтому примерно до ХI-ХII веков в этих
государствах процветало повальное двоеверие, то
есть днем люди ходили в христианскую церковь, а
придя домой окружали свои поля и жилища
руническими дощечками. И по сей день в деревнях
германоязычных и скандинавских стран пользуются
рисунками, которые являются гальдрамюндами или
агисхъяльмами. Эти рисунки являются более
поздними разработками практиков, которые,
подвергаясь всяческим гонениям, таким образом
шифровали рунескрипты, запрещенные христианской
церковью (рисунки будут приведены далее).
Тем, кто занимается северными и кельтскими
системами магии, известно, что в магии вообще, а в
северной тем более, имеют значение форма, цвет,
материал, время года и часы магической работы. В
других системах надо обязательно следовать
достаточно сложным канонам изготовления
магических предметов, причем зачастую
необходимо использовать одни магические,
специально изготовленные предметы для
приготовления других.
Но ведь магия заключена не в предмете. Она
кроется в душе, в личности, в психике, в мыслях
человека. Любой предмет можно сделать магическим,
наработав его в операциях и ритуалах. Совершенно
необязательно изготовлять «магическую» чашу, «магический»
нож, «магическую» одежду и другие «магические»
предметы; достаточно купить новый предмет и
использовать его только для магических целей.
Что касается одежды и прочей атрибутики, то
многие люди, насмотревшись зарубежных фильмов
сомнительного содержания, начинают подражать им,
создавая различные балахоны, свечи (конечно,
черные); пытаются воссоздать страшные голоса;
режут кошек, собак, кур, гусей и прочую живность у
себя на «магической» кухне...
Могу с твердой уверенностью сказать, что все
это чушь и идиотизм в прямом смысле этого слова.
За всю истории кинематографа, может быть,
существовали пара-тройка более или менее
грамотно снятых фильмов, но и там церемонии
показаны лишь обрывочно. Все же остальное
настолько пересыпано спецэффектами, глюками и
развратом, что реальная рабочая информация
практически не видна. А если и видна, то
достаточно опытному человеку, для которого она
уже давно не является открытием.
В северной магии все одновременно и проще и
сложней. Здесь еще надо учитывать условия
современного жития-бытия. Северная магия — это
магия странствующих воинов. Согласно ее канонам,
любой уважающий себя воин должен был владеть
хотя бы примитивными приемами магической охраны
и боевой магии. Это показывает, что в этой системе
для элементарного магического действия не
требуется стационарного алтаря, крупного
специнструментария и прочей подобной атрибутики.
Более сложные действия, конечно, требуют
более тщательной подготовки, но она не требует
отказа от нормальных человеческих потребностей,
не требует десятилетнего уединения, питания
корой с деревьев. Эта система замечательно
работает, даже если вы будете регулярно спать со
своей женой. Воина ведут Норны — девы судьбы, и
если ему потребуется совершить какое-либо
действо, то оно в любом случае сложится и работа
будет сделана. Единственное, что требуется
всегда и в любой Ситуации, — это железная воля и
наихолоднейшее самообладание. А этого
нормальному магу или воину не занимать или же он
не тот, за кого себя выдает. В этом случае он
никогда не победит и его магия будет слаба.
В этом главная сложность. Если человек думает,
что раз он может купить сотовый телефон и машину,
то он точно так же сможет купить реальную волю и
реальное самообладание, то этот человек сильно
заблуждается. Магом нельзя стать сегодня, а
завтра перестать быть им, а послезавтра снова
стать. Магом просто надо быть! Это бесконечная,
жуткая и сложная работа над собой, своим
сознанием, волей, телом, духом. И всегда надо
помнить: с этой стези обратного пути нет, нет и
еще раз нет! В одну реку нельзя войти два раза, но
и выйти из у нее дважды тоже не удастся! Это
необходимо понять, осознать до глубины души. И
если вы чувствуете, что это не для вас, — не суйте
нос: отрубят вместе с головой. Если, конечно,
повезет. А не повезет, так даже тела не найдут...
Начнем с того, что понятие о добре и зле к
магии не относится.
Нет магии черной, белой, серой, розовой в
клеточку. Есть разные люди, есть разные цели и
каждый решает их по-разному. Например: маг не
хочет общаться с каким-либо человеком. Как
поступит в такой ситуации «белый» маг? Он «отпустит»
от себя этого человека. Но неизвестно, уйдет этот
человек или нет. Если нет, то «белый» маг мало
того, что лоб себе разобьет, так он еще и
усомнится в себе, своих богах, а это недопустимо
по определению.
«Серый» попытается отвести дороги этого
человека от своего дома и от себя, поставит
блокировку (магическую, конечно) на свой телефон,
и прочее. Скорее всего он добьется своей цели,
укрепится в своем сознании, посвятит своим богам
какие-то небольшие жертвы, хотя бы зажжет свечу. И
не получит каких бы то ни было страшных
кармических последствий (я говорю «кармических»,
так как большинство людей в наши дни понимают это
понятие именно через это слово).
«Черный» же маг отправит человека как
минимум на кладбище, исходя из старого принципа:
«нет человека. нет проблем». По максимуму же он
может забрать его душу или судьбу, благодаря чему
проблема тоже будет решена. Угробит кого-нибудь,
заслужит страх окружающих и очень качественный
катастрофный ряд, и не известно еще, что будет с
ним после телесной смерти. Все это может быть
сделано в одной и той же магической системе и по
одной и той же шкале... только вот маги-человеки
разные.
С помощью Рун можно сделать практически все,
но стоит помнить: человеку дается реально то и
реально столько, сколько он сможет переварить.
Именно, сколько реально сможет, а не сколько он
думает, что сможет. Поэтому у алкаша всегда есть
на одну бутылку, не больше; нормальному семьянину
средств хватает на семью и еду, одежду и пр., но
сводит он концы с концами еле-еле. Человек же,
имеющий какие-то идеи и желающий их воплотить в
жизнь, а главное — реально могущий тащить на себе
непосильный груз ответственности, имеет ровно
столько, сколько надо ему для его дел. И если дел
много, ему обваливаются машина, хороший отдых,
квартира и многое другое. То есть для того. чтобы
что-то иметь, надо правильно хотеть,
самосовершенствоваться, конечно, если умишка
хватит.
Последний пример дан не просто так; это
система германо-скандинавского мышления. То есть,
если ты чего-то хочешь, то надо работать и
работать хорошо, а то кроме как на бутылку, не
хватит. За некачественную работу, например,
пивоваров в Германии и Чехии до сих пор бьют
розгами. Если штанами не прилип к лавке, после
того как налил на нее пива, значит, пиво было
плохое. Вот такие наказания бывают за плохую
работу. Маг работает с людьми, и богами.
Люди ладно, хотя могут и по лицу попасть чем-нибудь
тяжелым, а вот с богами, силами и стихиями... здесь
уже сложнее. Если форшманешься, устроят тебе
такую рачью зимовку, что рад не будешь. И что
самое неприятное — от них никуда не денешься. А
бьют боги больно. По работе, по деньгам, по семье,
по здоровью, а то и кирпичом по голове.
В самом начале я упомянул, что пути назад нет.
То есть: или хороший маг, или как боги решат.
Кстати, у тех же северян принято за работу
платить. Существует такой магический закон: если
работа сделана, то за нее надо заплатить, хоть чем-нибудь.
А так как люди сегодня пошли жадноватые и
неблагодарные, то магу приходится назначать
строгую таксу за свои услуги. Это в том случае,
если маг работает с клиентами. Если же он что-то
делает для себя самого, тогда он платит богам.
Обычно это посвященный богу или богине бокал
сока или пива, или же, вина.
Сок желательно, брать местный, российский. Во-первых,
он натуральный; во-вторых, он патриотичный; а в-третьих,
боги-то северные, и всякую там гуайабу с
маракуйей не приемлют. Им бы яблочный, вишневый,
грушевый или еще что нибудь в том же духе. С пивом
так: желательно брать темное — оно и есть
истинное пиво, а светлое начали варить только лет
двести назад, а то и того меньше. Поэтому темное
пиво лучше из-за выслуги лет. Вино лучше брать
красное, но пойдет и белое, главное — оно должно
быть сухим. Остальное уже не столь важно. Крепкие
напитки боги не очень жалуют. В принципе, если под
рукой нет того, что желаемо, можно брать то, что
есть. Заостряться стоит на других аспектах.
Для того чтобы работать с рунами, для начала
их надо хотя бы Выучить. И не просто по названию и
начертанию. Необходимо понять их и попытаться
промедитировать. На эту тему вышло уже
достаточно литературы. Придумали даже «руническую
йогу», хотя позиции и движения этой йоги больше
смахивают на шаманский танец.
Футарков нынче тоже развелось много.
Классика же — Старший и Младший Футарки. Лично я
практикую Старший Футарк. Младший Футарк, как мне
кажется, менее акцентирован. Я, конечно, могу
заблуждаться, но, по-моему, все остальное — это
всего лишь желание выделиться, хотя бы в пределах
своего города. Старший Футарк наработан
десятками веков магами за малым не всей Европы, а
остальные, мягко говоря, младше и поэтому слабее.
Очень часто я сталкивался с заявлениями, что, мол,
новая эра, новый век и так далее... и поэтому
старые Руны уже не работают. Как правило, такие
пропагандисты предлагают свои собственные
системы. Но уж больно они все похожи на Старший
или Младший Футарк. Сомнительно очень. Так что
давайте придерживаться все-таки Старшего
Футарка. Так надежнее, проверено — работает.
Историю и мифологию появления Рун желающие могут
узнать в Старшей и Младшей Эддах, которые можно
попытаться найти в хороших библиотеках: кто ищет,
тот всегда найдет.
Каждой Руне соответствует своя
виса, у каждой Руны есть свое гадательное,
понятийное или магическое, а также буквенное
значения. Причем соответствие букв есть в
русском и английском вариантах. Есть и другие, но
в современной обстановке удобнее пользоваться
именно этими двумя соответствиями.
© Батюшков С. 2001
Несомненно, наиболее древней и
распространенной ветвью рунической магии было
искусство применения отдельных рун, рун как
таковых, без установления внутренних связей
между знаками, - этим искусством владели не
только жрецы и маги, но и простые люди. Руническая
мантика также относится к этому разделу
рунического Искусства. Есть основания полагать,
что и мантика, и магия отдельных рун были широко
распространены в древнем мире, в том числе и у
славян.
Итак, искусство применения отдельных рун. Суть
его заключается в том, что каждая руна, будучи
начертана, оказывает определенное воздействие
на мир. Чертили руны на чем угодно. В случае
опасности можно, например, начертить руну защиты
- руну Альгиз - просто в воздухе перед собой.
Каждый знак рунического строя представляет
собой магический символ, который может быть
употреблен в тех или иных целях при изготовлении
магического предмета или для придания предмету
необходимых волшебных качеств.
Использование отдельных рун, как уже было
сказано, является простейшим видом рунической
магии (в любой ее форме). Не стоит, однако,
полагать, что самое простое суть наименее
действенное; многие авторы (А.Платов, Э.Торссон и
др.) указывают, напротив, что применение
отдельных рун отнюдь не является “упрощением”
магической технологии и совершенно не
обязательно оказывается менее действенным,
нежели использование сложных рунических
заклятий. Известно немало примеров
использования отдельных рун в относительно
позднее время, когда уже были наработаны
технологии составления сложных рунических
формул. Таковы, например, традиции включения
одиночных старших рун в младшерунические тексты
или в тексты, записанные латиницей.
Цель такого смешения латинских и рунических букв
очевидна - сделать несущий руны текст
осмысленной фразой и избежать, тем не менее,
“гашения рун” друг другом или возникновения их
комбинации с непредсказуемым действием. Чем
меньше в надписи активных рун, тем четче и
направленнее их действие, отсюда и идея -
выполнить саму надпись латиницей, сохранив лишь
необходимые для магии руны. Таковы
англо-саксонская надпись из Честер-ле-Стрит, где
в имени Эдмунд сохранены две руны (Манназ и
Наутиз), или надпись на известном ланкаширском
волшебном кольце, где рун сохранено несколько
больше .
Пример указаний на использовании магии
отдельных рун мы можем видеть, например, в “Речах
Сигрдривы” - одной из песен Старшей Эдды. В
отрывке, который дается ниже, приводятся
указания на возможное магическое использование
двух рун: t, Тейваз, руны Тюра, и n, Науд, руны Пива
или руны Нужды:
Руны победы,
коль ты к ней стремишься,
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь имен
именем Тюра!
Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,-
руну Науд - на ногте.
(Речи Сигрдривы, 6-7)
Известно немало примеров такого применения рун.
Так, например, на наконечнике копья
англо-саксонской работы, найденном в Холбоpо
(Англия) и датиpуемом VI веком, выгpавиpована pуна
Тюpа - Тейваз, в полном соответствии с “Речами
Сигрдривы”. Еще более древние подобные
памятники были обнаружены при раскопках в
Нидамском болоте, где были погребены четыpе
коpабля. На борту одного из них было найдено более
сотни обоюдоостpых мечей с деpевянными pукоятями,
покpытыми сеpебpом, бpонзой или костью. Там же было
найден около полутысячи наконечников копий и
стpел, дpевки многих из которых несли pуны Тейваз и
Альгиз. Захоpонение датиpуется пpимеpно pубежом III
и IV веков.
Разумеется, применение рунических знаков не
ограничивается теми областями, где эти знаки
использовались как литеры алфавитного письма.
Пример тому - довольно многочисленные древние
кельтские и славянские амулеты, на которых
начертаны рунические или близкие к ним символы.
Это не может вызвать удивления, если вспомнить о
том, что сами по себе знаки, вошедшие в
раннесредневековые рунические алфавиты, на
несколько тысячелетий старше любой известной
системы письма.
Два типа рунической магии
Прежде всего следует сказать о том, что
магическое применение рун может иметь две формы.
Первая из них - нанесение рун на предметы, имеющие
собственные функции (например, на оружие или
орудия производства, на утварь и т.д.). Второй
формой прикладной рунической магии является
изготовление специального амулета, несущего те
или иные рунические символы и предназначенного
для достижения определенной цели магическим
образом. Такой талисман назывался в Скандинавии
таув (др.-исл. taufr) или хлут (др.-исл. hlutr). Различие
между терминами таув и хлут заключается в том,
что под первым из них, как правило, понимается
именно рунический амулет, в то время как словом
хлут нередко обозначается амулет или священный
предмет вообще, вне зависимости от того, какого
рода знаки на него нанесены и нанесены ли вообще.
Термином таув назывались также и пластинки с
нанесенными на них отдельными рунами Футарка,
предназначенные для гадания, а также - и сама
магия рунических талисманов.
Материалы археологических раскопок дают нам
немало примеров применения обоих этих разделов
рунической магии. Нам известны и амулеты,
специально изготовленные как носители отдельных
рун или их комбинаций, и предметы, на которые
нанесены руны или рунические
рисунки-гальдрастафы для придания им волшебных
качеств.
Руннетейнн
Простейшей, как неоднократно уже упоминалось,
формой прикладной рунической магии является
использование отдельных рун. Следующей по
сложности формой, которая, также, как и одиночные
руны, может быть применена и для создания
талисманов-таувов, и для нанесения на любые иные
предметы, является составление рунических
заклинательных формул. Магическое слово,
составленное из нескольких рун, иногда
называется рунетейнн. Слово это состоит из двух
основ: руна и тейнн (др.-исл. teinn - “палочка” или
“священное слово”). Термин рунетейнн является
современным нововведением, однако самое слово
teinn действительно употреблялось в древней
Скандинавии для обозначения имеющей магическое
или сакральное значение комбинации алфавитных
символов.
Отметим, что сочетание в одном слове teinn значений
“палочка” и “слово” далеко не случайно. Дело в
том, что некогда руны - будь то магическое
заклинание или простое письмо - вырезались на
специальных палочках или жезлах. Именно поэтому
руническое слово, в том числе заклинательное, мы
и называем “рунической палочкой”, рунетейнном.
Скандинавские маги, владевшие искусством
составления и применения заклинательных
рунических слов, называли себя эрилями. Это слово
(само по себе магическое в записи рунами) мы
нередко встречаем на древних брактеатах и иных
ювелирных изделиях, некогда принадлежавших
самим магам. Таков, например, известный
линдхольмский амулет из кости (Швеция, VI век),
pуническая надпись на котором гласит:
ek erilaR sa wilagaR hateka ,
что в пеpеводе означает: “я, эpиль, - хитpым
прозываюсь”.
Примеры использования искусства построения
рунических заклинательных слов можно найти в
древнескандинавской литературе. В “Саге об
Эгиле”, самом, пожалуй, знаменитом скандинавском
скальде, эриле и воине, рассказывается следующее.
Однажды на пиру Эгилю поднесли рог, наполненный
брагой. Эгиль, подозревавший, что его могут
отравить, вырезал на роге руны и окрасил их
собственной кровью. К браге действительно был
примешан яд, и рог разлетелся на куски в руках у
Эгиля. А однажды в своих скитаниях Эгиль встретил
родителей девушки, которая давно и тяжело болела.
Зная, что Эгиль владеет магией, родители
попросили его вылечить девушку. Эгиль согласился
и, войдя в дом, обнаружил в кровати девушки
амулет-таув: рыбную кость с рунической надписью,
которую, по словам родителей, вырезал местный
эриль, чтобы уничтожить болезнь. Эгиль разобрал
руны, и оказалось, что комбинация была подобрана
неверно, в результате чего девушка не только не
выздоровела, но и заболела еще тяжелее. Тогда
Эгиль сказал такую вису (строфу):
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
Десять знаков тайных
Я прочел и знаю,
Что они причина
Хвори этой долгой1.
Затем эриль уничтожил старую надпись и вырезал
новую. Вскоре девушка поправилась.
Археологические находки и письменные источники
представляют довольно обширный материал по
применению в древности этого раздела рунической
магии. Мы можем выделить по крайней мере три типа
рунетейннов, известных по данным археологии и
эпиграфики. Во-первых, это использование
рунических сакральных слов - стандартных
комбинаций рун. Такие сакральные слова
обнаруживаются на многих древних предметах, но
достоверно восстановить их значение удается
далеко не всегда. Вторым вариантом рунетейннов
является составление рунических комбинаций,
имеющих требуемое воздействие, по одной из
стандартных схем. Примером такой схемы является
традиция трехрунных заклятий, которой будет
посвящен отдельный раздел. Наконец, третьим
вариантом рунетейннов являются записанные
рунами имена богов и их атрибутов (например,
Мьёллнир, Гунгнир, Одрёрир и т.д.), а также другие
сакрализованные или просто связанные с магией
слова.
Рассмотрим эти три формы магии рунетейннов
поочередно.
Итак, первая форма - использование сакральных
рунических слов. Ниже мы приведем описания и
вероятные трактовки самые известных из них,
встречаемых на многих древних украшениях и
предметах быта и вооружения.
alu
Самое распространенное - и самое, как принято
считать, мощное - заклинательное руническое
слово. Возможно, восходит к древнейшей
североевропейской основе al, означающей
магическую силу, магию вообще. В этом курсе мы уже
не раз касались его значения; магическое же
применение слова было, вероятно, весьма
разнообразным. Наиболее общая трактовка такова -
“Посвящение; магическая сила и власть;
мудрость”.
Известно несколько модификаций этого заклятья;
вот некоторые из них: s1alu - вариант, дополненный
руной могущества и победы; fo1s1alu - сложный вариант,
известный по брактеату из Факсе; ha1g alu еще один
усложненный вариант, значение которого
реставрируется с большим трудом.
sar
Также весьма распространенное сакральное слово.
Возможная реконструкция значения - “странствие
в поисках Силы”, что следует понимать не только в
прямом, но и в переносном смысле.
auja
Самое это слово означает “удача”. Использование
этого слова в качестве заклинательного имеет,
соответственно, целью доставить добрую удачу.
Xgibu1auja
Усложненный вариант предыдущего слова. Данный
тейнн представляет собой соединение двух слов,
имеющих значение “давать удачу” или “дающий
удачу”. Важно, что в этом варианте появляется
руна Гебо, отвечающая смыслу заклятья в целом.
lapu
Очень распространенное заклинательное слово;
однако, в большинстве случаев оно используется в
сочетании с другими сакральными словами или
руническими комбинациями. Возможна связь слова с
древней основой со значением “приглашение”,
“призывание”. Вероятно, это одно сакральных
слов, входивших в состав призывающих заклятий.
laukaz
Это сакральное слово многими исследователями
ассоциируется с др.-сканд laukaz “дикий лук”,
который был священным растением и почитался
обладающим большой магической силой, в основном -
защитного, охранительного характера. Посему и
слово имеет аналогичную направленность
действия. Однако, следует иметь в виду, что LaukaR -
это, возможно, один из древнейших вариантов имени
руны Лагуз, что также следует иметь в виду при
использовании этого сакрального слова.
Вторым, как уже указывалось, видом рунетейннов
являются комбинации рун, составленные для
какой-либо конкретной цели по одной из
стандартных для скандинавского рунического
искусства схем. Простейшей из таких схем
является “утроение рун” - составление
комбинации из трех одинаковых рун, отвечающих
заданной цели. Две другие известные техники
создания такого рода тейннов - триадные
заклинания и заклинания палиндромические.
Третий варинт - использование в качестве
заклинательных слова, имеющие сакральный смысл, -
широко используется западными авторами; так,
например, Найджел Пенник в своей “Магии Севера”
указывает на магическое значение многих
скандинавских слов, некоторые из которых мы
приведем здесь, процитировав этого автора:
“Словами могущества служили также имена тех, кто
практиковал нордическую Традицию: Erilaz,
повелитель рун; Gothi, служитель культа, жрец; Vitki,
маг, колдун, повелитель рун [...] Магическими
свойствами обладают также надписи - добрые
пожелания. Основными традиционными понятиями
являются следующие: Alag, “присутствие, влияние”...
Auja, “удача”... Gina, “наделенный божественным
могуществом”... Hailagaz, “исполненный
божественного могущества”... Salu, “объятый
солнцем, здоровье”... Ungandiz, “неуязвимый для
магического нападения” [и т.д.]”.
Наконец, следует, вероятно, сказать несколько
слов и о таком современном нововведении в
области рунетейнна, как рунескрипт. Несомненно,
использование рунескриптов - один из самых
сомнительных разделов современного рунического
искусства; очень многие (в том числе и авторы этих
строк) предпочитают не обращаться к рунескриптам
- по крайней мере без особой на то нужды. Дело в
том, что очень сложно судить, действительно ли
данная практика была используема, например, в I
тыс. от Р.Х., т.е. во времена расцвета рунического
искусства. Нечто подобное, разумеется, вполне
могло существовать, но в какую форму это
“подобное” было облекаемо и по каким законам
составлялись действительно традиционные
рунескрипты - нам неизвестно.
По определению, например, Лизы Пешель, рунескрипт
- это “группа рун, выстроенных вдоль прямой линии
и указывающих своим расположением на
определенный результат”. В большинстве случаев
при этом подразумевается, что первая в
рунескрипте руна задает первое по времени
требуемое действие, а последняя, соответственно,
- последнее. На наш взгляд, такое увязывание
последовательности рун в надписи с
последовательностью событий представляет собой
более чем уязвимое место в магии данного типа и,
повторюсь, остается неизвестным, насколько такая
операция вообще имеет отношение к сакральной
рунической Традиции.
Действительно, рунескрипты многим специалистам
представляются весьма неоднозначными и
неустойчивыми образованиями. И уж тем более мы
никак не можем согласиться с мнением той же Лизы
Пешель, написавшей, что “все, что требуется для
эффективного конструирования
рунескрипта-талисмана, - это знание магических
свойств каждой руны и немного здравого смысла”.
Впрочем, “знания рун” и “здравого смысла”
недостаточно не только для создания
рунескриптов...
© А. Платов.
Если вы попали на эту страницу с поисковой машины и не видите Навигационной панели - кликните сюда
© 2001-2003 Aradia&Sumerki info@asatru.ru