Арманен - начертание рун по Н. Пеннику



История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому - и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и по-ли-тическая ситуация XIX-XX веков.
ИСТОКИ ТРАДИЦИИ
Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова "искусство"): готской, собственно скандинавской, а возможно - и западно-славянской, учитывая, что значительная часть нынешней Германии - исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад.
Таким образом, к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей. Даже попытка вестготского епископа Ульфилы (IV век) ввести специальный рунический алфавит для записи переводов Священного Писания не оказала значительного влияния на процесс превращения рун в набор магических символов.
Другой особенностью центральноевропей-ского рунического искусства, превратившегося позднее в немецкое, было введение довольно значительного количества дополнительных рун, большинство из которых почти никогда не использовались для письма. Подобные рунические знаки - точнее, те из них, которые известны нам сегодня, - часто называются ныне "немецкими" (т.е. германскими в узком значении слова). Об этих дополнительных рунах стоит сказать несколько слов.
Все они могут быть довольно условно разделены на две группы. Первая из них - это знаки, посвященные отдельным богам (богиням) германского язычества. Таковы, например, руны Вальда, Эрды и Зиу, посвященные, соответственно, богу зимы Вальду, континентальному аналогу скандинавского Улля, богине земли Эрде и богу Зиу (сканд. Тюр). Ко второй группе принадлежат неалфавитные, в большинстве своем, знаки, не связанные с конкретными божествами и либо восходящие к древнейшим европейским символам (свастика и др.), либо появившиеся уже в Средние Века.
Мы вернемся к неалфавитным рунам немецкой традиции немного позднее, когда речь пойдет об одном из самых могущественных мистических орденов XX века
НОВОЕ ВРЕМЯ
ГВИДО ФОН ЛИСТ
В 1100 году был разрушен последний из Великих храмов языческой Веры германцев - Уппсала (Швеция). На полстолетия дольше продержались Великие храмы западных славян - например, Аркона на острове Рюген. Еще дольше выстояли литовские храмы. Но к середине текущего тысячелетия в Европе не осталось ни одного действующего Великого храма.
Зато остались народы - носители Традиции. Уже в середине XVIII века в Европе начинается пробуждение интереса к традиционной культуре. С приходом нового, XIX столетия начинается уже подлинное Возрождение Традиции. Пока еще являющееся областью работы отдельных интеллектуалов и людей искусства, германское Возрождение уже захватывает умы; Я.Адлербет, К.И.Л.Альмквист, Я. и В. Гримм - все больше известных людей того времени проникаются традиционными идеями.
Важнейшим, переломным моментом Возрождения стала середина бурного прошлого века. В это время появился первый фундаментальный труд по языческому наследию Германии - "Немецкая мифология" Якоба Гримма, вышедшая в свет в 1844 году; в это же время на сцене Возрождения появляется величественная фигура Рихарда Вагнера. С этого момента идеи традиционализма проникают в массы, и Возрождение обретает характер важнейшего культурного течения. По всей Европе - особенно в Германии и Австрии - возникают "фолькише" (народные) группы, лиги и ордена, стремящиеся возродить древнюю культурную и религиозно-магическую Традицию. Во второй половине прошлого столетия интерес такого рода организаций все более обращается к древним германским рунам, но подлинное, мощное возрождение рунической традиции приходится на начало XX века и связано с именем австрийца Гвидо фон Листа, творчество которого прекрасно отражает все те настроения, которые царили в традиционализме того времени.
Сейчас Гвидо фон Лист известен, в основном, благодаря изданной им в 1908 году книге "Тайна рун", ставшей, по сути дела, первым в Европе трудом по магии рунических знаков, до сих пор остающимся своего рода классикой в данной области. Между тем фон Лист был гораздо более широким специалистом, и вполне возможно, что издание "Тайны рун" - не самая важная из его заслуг.
По сути дела, фон Лист - как о том часто говорится - был одним из первых европейских неоязычников. Одним из первых он предложил и применил на деле (вероятно, еще не будучи знаком с работами Блаватской) метод восстановления утерянных древних оккультных знаний - метод, сочетающий научный этногра-фо--исторический подход с интуитивно-магическим, вплоть до прямого применения магических техник при создании реконструкций. Десятилетия спустя после фон Листа подобные методы были применены в центральной и западной Европе и США при реконструировании Викки и Друидизма, в Скандинавии - религии Асатру (Одинизма) и т.д.
Что важно, Гвидо фон Лист, как отмечает Николас Гудрик-Кларк, "был первым популярным автором, соединившим народническую (volkisch) идеологию с оккультизмом и теософией". Именно "фолькиш"-движение стало важнейшим путем распространения новой (а точнее - старой) идеологии, - идеологии сакральной Традиции, и с легкой руки фон Листа стержнем, символической базой этой идеологии оказались именно руны...
...Примерно до конца XIX столетия фон Лист, несмотря на все свое увлечение оккультизмом, оставался относительно далек от рунической магии. Но что-то изменилось в 1902 году, когда он перенес тяжелую операцию на глазах и практически ослеп на долгие одиннадцать месяцев. И почти сразу после этого, как только болезнь немного отпустила, появился на свет первый небольшой трактат фон Листа по рунической символике (1903). Позднее ученики фон Листа говорили об этой его временной слепоте, как о Посвящении, подобном Посвящению Одина, пронзившего себя копьем на Древе Мира ради знания рун...
С этого момента руны стали центральным моментом в творчестве фон Листа. В 1908 году выходит его "Тайна рун"; в том же году было официально открыто "Общество Гвидо фон Листа" (Guido-von-List-Besellschaft), призванное финансировать и издавать его исследования, посвященные германскому оккультизму и прошлому. При поддержке "Общества" фон Лист с 1908 по 1911 год издал шесть брошюр, уже самая первая из которых была целиком посвящена рунической магии.
В брошюрах этой серии (Guido-von-List-Bьherei) фон Лист, помимо рун, касается других аспектов сакральной Традиции, в том числе - "эзотерической социологии", закладывая тем самым основы представлений о "сакральной элите", или "элите магов", которые пышным цветом расцветут позднее - не пройдет и двух десятилетий со смерти Мастера.
Работая в этом направлении, фон Лист одним из первых указывает на аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и общества древних германцев. От названия одной из германских каст - касты арманов, аналогичной касте браманов в Индии, - произошли название предложенного Листом рунического строя - Футарк Арманов, или Арманический Футарк, - и название внутреннего ордена Общества фон Листа - Ордена Арманов (Hoher Arnanen-Orden).
ТРЕТИЙ РЕЙХ
ГЕРМАНСКИЙ ОРДЕН И АНЭНЭРБЕ
В 1908 году, одновременно с выходом листовской "Тайны рун", было основано, как мы уже говорили, "Общество Гвидо фон Листа" - объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев. Внутренним кругом "Общества" стал Орден Арманов, формально созданный на празднике летнего Солнцестояния 1911 года и построенный по классическим схемам древних инициатических тайных обществ. Несмотря на всю известность фон Листа, Арманенорден стал лишь одной из многих подобных организаций германского мира. Между тем идеи пангерманизма, тревожившие умы в Германии и Австрии, требовали чего-то более глобального...
Год спустя, в 1912 году, в Германии создается некая "сверхструктура", имеющая четкую традиционалистскую (языческую) направленность и также организованная по принципу тайного общества. Элементами этой "сверхструктуры" стали и Орден Арманов, и Орден Восточного Храма, и образованное несколько позднее Общество Туле. Этой организацией нового типа стал Germanen-Orden, Германский Орден. Забегая несколько вперед, скажем, что к 1921 году в числе нескольких десятков объединенных под крылом Германского Ордена организаций будет находиться и НСДАП.
Пока же на арене германского традиционалистского возрождения появляются новые люди. Появляется барон Зеботтендорф, основывающий Общество Туле. Появляются некто Гиммлер, Гитлер и Гесс - члены этого нового Ордена. Публикует первые свои работы профессор Герман Вирт. Карл Мария Виллигут, последний представитель древнего германского рода Виллигутов, владеющего, по некоторым предположениям, древними языческими знаниями, связывается с лидерами традиционалистского Возрождения.
В недрах одной из новых немецких политических партий - НСДАП - появляются охранные отряды, будущий СС. С ростом партии растет и СС, быстро превращаясь сначала просто в партийную элиту, а затем и в инициатическую организацию, в новый орден. Гораздо позднее, в 1943 году Гиммлер - глава СС - скажет: "Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших".
Уже к началу тридцатых годов СС действительно стал внутренним элитарным орденом НСДАП; и именно в его интеллектуальных недрах шла разработка новой философии, под флагом которой партия должна была прийти к власти и перестраивать затем германский мир.
В 1932 году Гитлер принимает предложение стать Великим Магистром Германского Ордена. В следующем, 1933 году Гиммлер знакомится с Германом Виртом, самым известным исследователем рунической Традиции того времени, и в том же году вместе с Виртом и Вальтером Дарре основывает исследовательскую организацию, получившую название Ahnenerbe - "Наследие предков". Спустя два года, в 1935-ом, Анэнэрбе становится государственной организацией, руководимой штурмбанфюрером СС Зиверсом. В 1939 году Анэнэрбе попросту включается в структуру СС; к этому времени Анэнэрбе представляет собой мощную организацию, объединяющую около полусотни институтов.
Задачи этой организации: "Изыскания в области локализации духа, деяний, наследия индо-германской расы. Популяризация результатов исследований". Здесь разрабатывалась внутренняя доктрина партии, основанная на концепциях языческой магии и религии. В этих же кругах, к слову, появился и печально знаменитый символ СС, созданный в 1933 году штурмгаупфюрером Вальтером Хеком, - двойной удар молнии, сдвоенная руна Зиг, руна Победы... Здесь же разрабатывались закрытые проекты по рунической символике ритуалов СС и его подразделений, создавались программы обучения рунической магии и символике, обязательного для всех новобранцев ордена...
...Руническая магия была одним из основных направлений работы Германского Ордена, сохранила она свое значение и в работе Анэнэрбе.
РУНЫ СС
Масштабы исследований, проводимых институтами системы Анэнэрбе, поистине грандиозны. Здесь изучалось все, имеющее какое бы то ни было отношение к сакральной традиции: от причин вырождения викингов Гренладии до - это не шутка! - магического значения башенок на готических соборах. Объем только той части архивов Анэнэрбе, которая была вывезена в 1945 году в Россию, составил 45 железнодорожных вагонов.
Только для того, чтобы изучить эти архивы, нужно создавать новый исследовательский институт, и уж, конечно, для этого не хватит одной небольшой статьи. Но некоторые аспекты наработок Анэнэрбе, связанных с руническим искусством, мы здесь затронем.
Как уже упоминалось, одной из характерных черт немецкой рунической Традиции было использование довольно значительного количества неалфавитных рунических знаков, неизвестных на других территориях. Многие из этих рун использовались орденом СС.
Некоторые неалфавитные руны немецкой Традиции:

Руна Вальда
Предположительно имеет фризское происхождение, фонетическое значение ue; посвящена богу зимы и неба (фриз. Wald, сканд. Ullr). По мнению Найджела Пенника, "является руной личной силы". Насколько это так, судить сложно, а вот то, что руна Вальда связана с зимним солнцеворотом (сканд. Yule), можно утверждать однозначно.

Руна Эрды
Руна Земли и земной богини, носящей в германских языках то же имя (Earth, Erda и т.д.). Символизирует, с одной стороны, собственно Землю, ее святость и ее магию, с другой - родную землю, Родину и Род. В Германии руна Эрды слилась со стандартной алфавитной руной Отал (нем. Одал) и использовалась в качестве символа расового отдела СС. Кроме того, руна Эрда-Одал изображалась на эмблеме дивизии Ваффен СС "Принц Эуген".

Руна Зиу
Четвертой внеалфавитной руной является руна Зиу, одного из древнейших германских богов. Имя Ziw (Ziu) практически совпадает с именем античного Зевса; действительно, Зиу долгое время оставался верховным небесным богом, властелином молний, пока не был лишен этой функции новопоявившимся Тором и не превратился во второстепенного бога воинских искусств - скандинавского Тюра. Руна объединяет начертания руны Зиг и руны Тюра и считается руной силы, сосредоточения энергии, справедливости и воздаяния по заслугам.

Волчий крюк (нем. Wolfsangel)
Руна повторяет форму специального орудия - "волчьего крюка", с помощью которого в древности ловили волков. Предполагается, что руна могла передавать звук ai. Магическое назначение - охрана, пленение, сковывание движений и намерений противника, обеспечивающее собственную свободу.
В Средневековье руна использовалась для магической охраны от волков. В XV веке эта руна оказалась эмблемой крестьянского восстания в Германии; некоторое время была символом НСДАП, затем - знаком дивизии Ваффен СС "Дас рейх". Голландский вариант служил знаком дивизии Ваффен СС "Ландштурм Нидерланд", состоявший из голландских добровольцев.

Наряду со внеалфавитными и собственно немецкими рунами, СС широко использовал и стандартные руны общегерманского Старшего Футарка:

Альгиз (нем. название - Лебен-рун)
Почиталась в СС руной жизни и использовалась в качестве отличительного знака самого Анэнэрбе, а также - для Общества Лебенсборн, исследовавшего расовые вопросы. Во внутренних документах СС, а также на надгробиях эта руна указывала дату рождения.

Перевернутый Альгиз (нем. название - Тотен-рун)
Руна смерти. Использовалась при указании даты завершения жизни.

Тир
Древний общегерманский символ, означающий возвышенное состояние духа воина и связанный с Тиром (Тюром), богом битв. Многие современные авторы описывают руну Тир как "руну Воина Духа". В СС служил знаком отличия внутреннего круга ордена: его носили офицеры, окончившие спецшколу СС до 1934 года, и профессорско-преподавательский состав ордена.

Хагалл
Следуя фон Листу и его школе, в СС почитали эту руну одним из основных рунических символов и связывали ее с несокрушимой верой в правоту орденского мировоззрения. Эта руна изображалась на знаменитом кольце с мертвой головой. Кроме всего прочего, руна Хагалл служила отличительным знаком полицейской дивизии СС.

ПАДЕНИЕ ВОЛКА
"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу" - это слова Гиммлера. Однако этим словам не суждено было сбыться, и великому ордену СС богами была уготовлена совсем иная судьба - мы знаем это из истории. Что же произошло?
Как мы уже говорили, в 1932 году сам фюрер принимает пост Великого Магистра Германского Ордена. В 1933 году он приходит к власти в Германии. И... дальше что-то происходит.
В 1935 году домашнему аресту подвергается Вирт. В том же году членам СС запрещается принимать посвящение Ордена. В 1936 году оказывается в концлагере Фридрих Марби - ученик фон Листа, выдающийся исследователь рунической традиции, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами. В сохранившемся списке руководства СС, датируемом тем же 1936 годом, отсутствуют уже многие теоретики нордического возрождения. Очень скоро распускается Германский Орден. Наконец, в 1940 году прекращается обязательный до тех пор для новобранцев СС инструктаж по рунической магии. Примерно в то же время, открывая одну из школ СС, Гиммлер произносит: "Верить, повиноваться, сражаться! Точка! Это все!"
Нет, разумеется, СС не отказывается от магии, но магия эта все более приобретает некий новый характер. Вольфшанце, "Логово Волка", - так теперь называются ставки фюрера в Восточной Европе. Что-то произошло в глубинах высшей иерархии Рейха. Кто теперь расскажет, каким образом удалось от листовского поклонения Одину, от вагнеровского Зигфрида привести германскую нацию к образу Волка, мифологического противника богов и героев?
Теперь же, ассоциируя себя с Волком, фюрер вступает в войну с богами собственного народа, более того - с богами индоевропейского мира...
...Гитлер, несомненно, долгое время обладал неким пророческим даром. Непостижимым образом ему удавалось предсказывать развитие политической и военной ситуации в разных районах Европы и даже называть точные даты будущих значительных событий. Так предсказал он, например, дату своего вступления в Париж, день прорыва блокады в Бордо, день смерти Рузвельта. И вот - зима 1941-1942 годов. Немецкие войска не готовы к суровым российским холодам. "Атакуйте" - слова Гитлера. Фюрер уверен, что зима будет мягкой, что холода отступят перед воинством нордической расы.
Мощное наступление на Волге. И вдруг... столбик термометра опускается за отметку 35, 40, 45 градусов. Синтетический бензин немецких танков распадается на негорючие компоненты. В немецких автоматах замерзает смазка. Облаченные лишь в легкие шинели, "нордические воины" гибнут от холода...
Поражение на Волге стало не только переломным моментом в ходе Второй мировой войны. После Сталинграда оказался обреченным Третий Рейх, ибо сам Дух Севера сказал свое слово, и боги Асгарда вступили в сражение.
Отнюдь не на стороне Рейха.
Послесловие Антона Платова к книге Гвидо фон Листа "Тайны рун"

 

Арманический рунический строй

 

FA, FEO, FEH

огонь ( Feuer), хранитель огня, скот (Vieh) , утварь, расти, скитаться, разрушать.(I)

Помощь - такое
первому имя -
помогает в печалях,
в заботах и горестях.

Имя этой руны - праслово “fa” - есть основа всякого Становления, Бытия и Прехождения, равно как и Непостоянство всего Сущего, и, таким образом, Постоянство всякого “Я” в постоянных превращениях (im steten Wandel). В этой руне заложена одна из скальдических истин - настоящая мудрость жива лишь тогда, когда она развивается; потому только глупцы оплакивают грядущую смерть. “Хочешь быть счастливым - будь им!”.


UR

изначальность, извечность, первозданное пламя, первозданный свет, первозверь, изначальная жизнь, тур, зубр, воскрешение (жизнь после смерти)(II)

Знаю второе, -
оно врачеванью
пользу приносит.

“Ур” - источник всех Явлений (Urgrund aller Erscheinungen). Для того, кто может понять Перво-Причину События, нет никаких тайн. Он в силах уменьшить горе, или приумножить добро, или отличить настоящее добро от ложного. Посему: “Познай себя - познаешь все!”


THORR, THURS, THORN

Тор, гром, молния, стрела, шип (Dorn)(III)

Знаю и третье, -
оно защитит
в битве с врагами,
клинки их туплю,
их мечи и дубины
в бою бесполезны.

Отравленный шип, которым Вотан усыпил непокорную валькирию Брюнхильт (отсюда и пошла сказка о спящей красавице), также и “шип жизни” - фаллос, побеждающий смерть. Этот угрожающий защитный знак притупляет оружие врагов, побеждает силы смерти, приносит новую жизнь. Посему: “Береги себя!”


OS, AS, ASK, AST

Ас, рот, становление, ясень (Esche), прах, пепел (Asche)(IV)

Четвертое знаю, -
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.

Рот, в коем заключена сила речи! духовная мощь и сила убеждения, что может разбить оковы плоти и даровать свободу! Духовная сила преодолевает силу физическую и властвует над плотью! (в борьбе за существование побеждают те народы, что развивают в себе силу духа, а не интеллект; слабые духом лишаются разума. История - высший судья - постоянно доказывает это.)
Посему : “Укрепи свой дух, и он освободит тебя!”


RIT, REITH, RATH, RUOTH, RITA, RATH, ROTH, RAD, ROD, RОTT

космический закон (rita), речь (rath), красный (roth , rott), колесо (rad), право (rod)(V)

И пятое знаю, -
коль пустит стрелу
враг мой в сраженье,
взгляну - и стрела
не долетит,
взору покорная.

Тресвятая Рита - Солнечный Круг (Sonnen-Rad), первозданное Пламя и первый из Богов! Арьи обладали высшим из внутренних чувств (Innerlichkeitsgefuehl) - осознанием своей божественной сути. Ведь обладать Высшим Знанием - значит “Быть-С-Самим-Собой” (Bei-Sich-Sein), а “быть с Самим Собой” - значит “быть с Богом”.
Если народ - “люди природы” - осознает свой исконный “внутренний мир”, ему нет никакой нужды поклоняться высшим богам. Богослужения и церемонии - удел тех, кто не может найти Бога в своем внутреннем Мире, и поэтому ищет свое “Я” вовне - “там, в небесах”.(“Люди природы” вовсе не дикари. “Дикие люди” пребывают в оковах шаманизма, между тем как культура высокоразвитых “людей природы” свободна от ложных домыслов.)
Чем меньше человек устремлен в себя, тем более поверхностной становится его жизнь. Чем больше человек теряет связь со своим внутренним миром, тем более помпезной и церемониальной становится культура, общественная жизнь, законы, религия... Но Закон един: “Я знаю то, что внутри меня, и потому живу.”
Божественное внутреннее знание арьев – Рита (Aar-Rita), космический закон - основано на презрении к смерте и безмерной вере в Бога и Самость. Его символизирует пятая руна: “Я - сам себе Закон. Этот Закон непоколебим, потому непоколебим и Я. Я непоколебим, поскольку Закон мой - Я!”


KA, KAUN, KAN, KUNA, KIEN, KIEL, KON,KUHN, KEIN

девушка, женщина, влагалище (kuna), сосна (kien), отважный (kuhn), ничто (kein)(VI)

Знаю шестое, -
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, -
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.

Мировое Древо (“Иггдрасиль”) в узком понимании символизирует арийский род, возле которого растут “деревья недругов”, инородные племена. Имя руны - kaun или kunna - переводится как “девушка”, “женщина”, и обозначает вселенское Женское Начало, в самом прямом смысле этого слова.
Племя не должно осквернять себя “корнями недругов”, фаллосами инородцев. Но даже если подобное произойдет, это не принесет чужакам никакой пользы, поскольку гнев потомства обратится против них самих. Посему: “Не оскверняй родную кровь!”


HAGAL, HAGEL, HEGEN

ограда, граница (Hegen) Вселенной, окружать, град (Hagel), разрушать (VII)

Знаю седьмое, -
коль дом загорится
с людьми на скамьях,
тотчас я пламя
могу погасить,
запев заклинанье.

Руна "Хагал" - внутреннее знание. Сознание, принимая в себя Бога во всех его проявлениях, получает само-уверенность, веру в силу духа, которая творит чудеса. Эта способность скрыта в каждом, и приобретаем мы ее, имея хоть малую толику веры. Христос - как и Вотан - был одним из немногих, кто понял это: “Истинно говорю вам: если кто скажет сей горе: “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его - будет ему, что ни скажет.”                 Дух, не ослабленный сомнениями, позволит избраннику властвовать над душой и телом, позволит ему стать все-могущим. Посему: “Прими Все-ленную в себя, и ты получишь власть над ней!”


NAUTH, NOTH, NORN

нужда, норна, сила судьбы.(VIII)

Знаю восьмое, -
это бы всем
помнить полезно:
где ссора начнется
средь воинов смелых,
могу помирить их.

"На прялке норн расцвела руна судьбы!" "Нужда" - не "трудность" в современном понимании этого слова, это скорее неотвратимость судьбы - Первозакон, что исполняют Норны, ключ к пониманию причин происходящего (IX).
Тот, кто хочет понять причину события, должен знать об органичных законах развития (organisch-gesetzmassige Entwicklung), из которых про-исходят все про-явления судьбы. Только тогда он сможет судить о последствиях и предвидеть будущее, только тогда сможет пережить все трудности - поскольку знает о "неизбежных и ясных дорогах судьбы". Посему: "Плыви по течению Рока, и не ропщи!"


IS

лед (Eis), железо (Eisen)(X)

Знаю девятое, -
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.

"Знание, что не усомнилось в силе духа" подчиняет волны (Welle) и волю (Wille) - "замораживает", укрепляет их будто лед.
Вся наша жизнь подчинена могучей Воле, "аg-is-schild" Вотана. Образ гипнотической силы сильного духа сохранился в древнегреческой "голове Горгоны", в скандинавском Агисхельм (шлеме Сигурда), в древнем охотничьем искусстве "укрощения зверей", в современном гипнозе.
Посему: "Владей собой, и ты получишь власть над душой и телом!"


AR

Солнце, Изначальное пламя (Urfyr), арий (Arier), человек благородного происхождения (Adler), орел (Aar) (XI)

Знаю десятое, -
если замечу,
что ведьмы взлетели,
сделаю так,
что не вернуть им
душ своих старых,
обличий оставленных.

"Ар", Изначальное Пламя - это Солнце и Свет, уничтожающий Тьму - духовное и телесное зло, сомнение и неуверенность. Арьи, "дети Солнца", обозначали этим знаком "Риту", вселенский закон.
Иероглифическое значение руны - "орел", что приносит себя в жертву себе самому; что сгорает в огне, чтобы возродится в пламени. Потому его называли "fanisk" - позже это слово превратилось в "феникс". (слово "fanisk" состоит из корней "fan" (род, племя, поколение) и "ask" ("isk") (становление, основание), то есть : "становление рода в перерождении". Вот смысл легенды о "фениксе"-"фаниске"- "фанаске".)
Когда германцы сжигали тело героя на погребальном костре, рядом с ним клали мертвого орла - подразумевая тем самым перерождение воина, который свершит в будущей жизни множество великих подвигов и поразит силы Тьмы своим Светом.
"Ар"! - "Чти Перво-Огонь!"


SOL, SAL, SUL, SIG, SIGI

солнце (Sonne), благо, счастье, спасение, победа (Sieg), колонна (Saule), школа (Schule) (XII)

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, -
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.

Sal and sig! - "Счастья и победы!", древнеарийский клич тысячелетней давности. Эта руна скрыта во вдохновленном призыве - Alaf sal fena! - "Благословление солнца тому, кто обладает знанием!" ("Alles Sonnenheil dem Kraftbewuessten!"). Вот что символизирует одиннадцатый знак, руна победы, "sig-rune" : "Могучий дух победит!"


TYR, TAR, TUR, THIЕR

Тюр, Тив, Зио, Зив, Зевс, боги войны и солнца; tar - "порождать" (zeugen), превращать, скрывать, отсюда Тarnhaut, Tarncappe - "шапка-невидимка"; Tier, "зверь" (XIII)

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.

Перерожденный Вотан, спустившись с древа - где принес себя в жертву себе самому - перерожденным; Вотан, подобно "фанаску", восставший из пепла - это воплощение юного бога солнца и войны, Тюра.
Между человеческими верованиями и божественным мифом существует определенная связь - чтобы прийти к мифу, мистический прообраз действует на человеческом, земном уровне. Эзотерика различает мистическое Одно в мистическом Множестве ("пара, противопоставленная в своем единении") и, таким образом, в вечной перемене от Прехождения к Становлению видит Судьбу Вселенной (Schicksal Aller) - а значит, и Судьбу Личности.
Вотан вернулся в новое тело, пожертвовав своей жизнью; так и человек, прожив жизнь, в момент смерти принесет свое тело в жертву и, переродившись, получит новое воплощение.
Поэтому слово "tar" означает "порождать", "жить" и "преходить". Поэтому "Тюр" - Возрожденное Солнце. Поэтому двенадцатая руна - руна победы, которую вырезали на лезвиях мечей и наконечника копий: "Не бойся смерти - она тебя не убьет!"


BAR, BEORK, BJORK

рождение (Geburt), песня (Gesang) (bar - "песня", bardit - "народная песня" (dit, diet, diut, diutsch - Deutsch, "немецкий", "народный", медведь (Bahre).(XIV)

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, -
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.

В руне BAR духовная, вселенская, вечная жизнь (для которой человеческое существование - не более чем секунда) противопоставлена преходящей жизни в человеческом теле. Она начинается в "bar" (рождение, Geburt), длится в "bar" (песня, Gesang) и заканчивается "bar" (смерть, Bahre).
Подобная "жизнь" ограничена рождением и смертью, и даже если младенцу не суждено умереть в битве, ему предстоит встретить множество опасностей, ведь всем в мире правит Случай, и крещение водой, которым благословляют новорожденных, направлено против неблагоприятных стечений обстоятельств. ( Случай? - Нет ничего случайного, ведь все события предречены в переплетениях Судьбы. Однако даже пророки с трудом видят ее спутанные нити. Можно узнать последствия какого-то события, но, однако, эти последствия, в свою очередь, вызовут другие события, из-за которых возникнут другие последствия (эта взаимопорождающая цепь событий продолжается до бесконечности). Как можно предсказать заранее последствия переплетений судьбы нескольких личностей? Нескольких групп? Как узнать, каким образом они повлияют на нашу судьбу , этот сложный узор на вышитой ткани? Эти узоры неожиданно переплетаются с нашей судьбой. Именно это я называю "случайностью". "Случайно" - не значит "неправильно" (подобные вещи невозможны!), но - "непредсказуемо". Древнеарийские мистики знали об этом, и потому создали легенду о Повелителях Судьбы, трех Норнах, что прядут "Нить времен и судеб".)
Германцы не признавали "слепой участи", они верили в Предназначение (Verbestimmung); однако интуитивно чувствовали, что некоторые случайные обстоятельства мешают выполнить свое предназначение - которому необходимо следовать. Однако, если б не было этих "случайностей", все в этом мире было бы равнозначно и однообразно.
Поэтому новорожденного освящают "водой жизни", защищая его от дурного влияния : "Жизнь твоя в руках Господа; доверься Ему!"


LAF, LAGU, LOEGR

перво-закон, море, жизнь (Leben), поражение (Niederlage) (XV)

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, -
то может лишь мудрый.

В основе "Wihinei", священного учения арьев, лежит интуитивное знание о вселенских (Wesen das Alls) и природных перво-законах (Natururgesetze), управляющих как Вселенной, так и личностью в процессе Становления, Бытия и Прехождения-к-новому-Становлению. Это учение сохранилось в мифологических символах и народных преданиях; но простым глазом не охватить безбрежного моря, не узреть глубины Изначального; духовному взору невежды никогда не откроется бесконечность вселенской Жизни. Потому : "Прежде чем отправиться в море, научись грести!"


MAN, MON

человек (Mann), луна (Mond) (ma - быть матерью; увеличивать; пустой, мертвый) (XVI)

Пятнадцатое
Тьодрёрир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести - альвам,
и Одину - дух.

Пятнадцатая руна открывает истинный смысл известной сказки о "человечке на луне" (Mann im Monde) - это символ размножения человеческого племени. Пра-слово "ma" обозначает все женское, точно также, как "fa" символизирует все мужское. Отсюда - "ma-ter" (мать) и "fa-ter" (отец). В мистическо-магических представлениях луна - это волшебное кольцо Драупнир, похороненное вместе с Бальдром. Каждую девятую ночь Драупнир рождал кольцо того же размера и тяжести. Таким образом, Драупнир - это жена Бальдра, Нанна, также похороненная вместе со своим мужем; ведь, согласно мистико-магическим символам, "ночь" означала "месяц", и поэтому "девять ночей" есть не что иное как срок беременности.
Такие понятия, как "человек" (Mann), "дева" (Maedchen), "мать" (Mutter), "супруг" (Gemahl), "супруга" (Gemahlin), "жениться" (vermдhlen), "менструация" (Menstruatio) происходят от пра-слова "ma", как и слово "луна", с которым связаны скрытые значения всех этих понятий (in inniger begrifftlicher Verbindung stehen); согласно принципу "множественности, противопоставленной в своем единении" (XVII), они представляют собой единичные концепции, соединенные между собой. Ключевым словом этого единства также является корень "ma", заключенный в слове "man-ask" или "men-isk", то есть "человек" (Mensch). Поэтому, вследствие законов единства слово "человек" принадлежит к мужскому роду (впрочем, позже оно проявилось и в среднем роде, как уничижительное "das Mensch", "шлюха").
В пятнадцатой руне скрыты как экзотерические, так и эзотерические аспекты высших таинств рода человеческого, очень точно выраженные в следующей фразе: "Будь мужчиной!"


YR, EUR

ирис, дуга (Bogen), радуга (Regenbogen), тисовый лук (Eigenholzbogen), ошибка (Irren), гнев (Zorn) (XVIII)

Шестнадцатым я
дух шевельну
девы достойной,
коль дева мила,
овладею душой,
покорю ее помыслы.

Руна YR - обратная сторона руны МAN. Поскольку одно из ее значений - "лук", то она также символизирует луну, но не полную луну руны МAN, а луну убывающую или прибывающую. Следовательно, руна YR обозначает фазы луны и, помимо того,"обманчивость" - то есть, само женское непостоянство.
Руна YR - руна обмана. Преходящие утехи любви и веселья, алкогольное опьянение, софистические иносказания - с их помощью можно достигнуть только иллюзорной победы, а плоды ее - разочарование, гнев, ярость и безумие.
Таким образом, руна YR противопоставлена руне OS (см.выше), поскольку направлена не на причину события, а на его внешние проявления, и преподносит нам важный урок: "Подумай о последствиях!"


EH

супружество (Ehe), закон (Gesetz), конь (Pferd), суд (Gericht) (XIX)

Семнадцатым я
опутать смогу
душу девичью.

Семнадцатая руна противостоит шестнадцатой. Если YR символизирует непостоянство и любовные игры, то EH изображает настоящую любовь как законную связь между мужчиной и женщиной. Эта же руна скрыта в руне LAF (см.выше), которая есть не что иное, как две руны EH, соединенные вместе - "двое, связанные перво-законом жизни".
Супружеские отношения лежат в основе общественной жизни, и потому EH также символизирует общественный закон. Древний закон гласит, что супружество - это "коренной закон", опора тевтонского рода. И потому "узы супружества - коренной закон арьев!
Между семнадцатой и восемнадцатой руной скальд произносит следующие строки:

Те заклятья, Лоддфафнир,
будут тебе
навек неизвестны;
хотя хороши они,
впрок бы принять их,
на пользу усвоить.

После этой интерлюдии тайну восемнадцатой руны провозглашает сам Вотан:


FYRFOS, HAKENKREUZ

крест с изогнутыми лучами (XX)

Восемнадцатое
ни девам, ни женам
сказать не смогу я, -
один сбережет
сокровеннее тайну, -
тут песня пресеклась -
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.

Эти слова Вотана означают, что Высшее Знание Перворожденных (hoechste Wissen von der Urzeugung des Alls) могут познать и принять в полной мере лишь Божества, пребывающие в "паре, противопоставленной в своем единении", овладевшие силами духа и плоти. Только им дано понять тресвятое таинство (dreimal hoch-heilige Geheimnis) постоянного Рождения, постоянной Жизни и постоянного Возвращения. Только они способны познать тайну восемнадцатой руны.

Стоит, однако, отметить, что скальды, дабы сохранить в тайне истинное значение, скрытое в символике FYRFOS, использовали в качестве замены другой знак, представляющий собой неполный FYRFOS. Это -
GE, GI, GIFA, GIBOR - дар (Gabe), дающий (Geber), бог (Gott); Гея (gea, geo), Земля; gigur, Смерть.(XXI)
Gibor Altar! - сиречь, "Господь Дарующий". Бог дарует, а дары его принимает Земля, которая, в свою очередь, не столько берет, сколько отдает. В праслово "ge" или "gi" заложены идеи Становления (даровать жизнь), Бытия (дар жизни) и Пре-Хождения-к-Новому-Становлению (от-давать жизнь).


ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА - кликните на подчеркнутой выделенной латинской цифре, примечание открывается в новом окне.

Описание рун - © 2001 Shelley - перевод, комментарии

НАЗАД

 

Если вы попали на эту страницу с поисковой машины и не видите Навигационной панели - кликните сюда

© 2001-2003 Aradia&Sumerki info@asatru.ru


Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100